Мой опыт Au-Pair, 2.0

Привет авантюристкам-путешественницам, решившимся на очередное приключение – на этот раз в чужой стране!

Поделюсь своим опытом работы ау-паир в Австрии, под Веной – сначала в течение 3-х месяцев в одной семье, а потом, когда там «не срослось», еще 8 месяцев в другой.

Всем желающим пожить в другой стране и выучить язык, не только сэкономив при этом деньги, а может даже и подзаработав, – очень рекомендую эту программу. Достоинств у нее масса, можно даже не перечислять, но для того, чтобы пребывание не омрачилось досадными недоразумениями и конфликтами, стоит учитывать несколько важных факторов, на которые, к сожалению, глаза мои открылись только уже в процессе работы, а не до ее начала.

Итак, начнем. При выборе семьи обратите внимание на количество детей и оговорите в деталях все ваши обязанности по отношению к каждому из них; а также обсудите в мельчайших подробностях всю домашнюю работу – для того, чтобы ее не стало вдруг ни с того ни с сего в бешеное количество раз больше, чем вначале, и чтобы она не стала со временем «грязнее», чем вы ожидали. Обязательно заранее составьте расписание на неделю с указанием обязанностей на каждый день недели.

Сначала вы, возможно, будете проводить с семьей все свое свободное время. Но какими бы замечательными людьми они ни были, настанет момент, когда вы ими «пресытитесь», и вам захочется выбраться из дома без них – так возникает транспортный вопрос. Если вы планируете ехать в семью, проживающую за городом или в отдаленном районе города, обсудите с ними заранее, возьмут ли они на себя транспортные расходы, а может быть, предоставят велосипед или даже машину, на которых вы сможете добираться хотя бы до ж/д станции.

Еще один важный момент. Теперь я думаю, что он-то и есть самый главный, так как от него зависит, насколько хозяйка дома «проникнется» к вам и захочет превратить ваше пребывание в ее доме в сказку, а не в ночной кошмар. Девушки из восточной Европы славятся своей красотой, а их стремление выглядеть привлекательными в сочетании с природными внешними данными гарантируют ревность европейских жен, которые зачастую не особо заботятся о своей внешности, полностью полагаясь на доброту матери-природы. Не повторите мою ошибку: когда вы маячите перед глазами хозяйки дома, забудьте про макияж и обтягивающую одежду, подчеркивающую ваши прелести. Приобретите антисексуальный спортивный костюмчик и носите лишь его, когда вы дома (ну, то есть на работе!). И если вы выезжаете куда-то с семьей, постарайтесь уж как-нибудь, чтобы рядом с «Ней» вы выглядели не то чтобы совсем замухрышкой, но уж хотя бы не блистали.

Вена, трационная и не очень. Котельная Шпиттелау работы Ф. Хундертвассер.

Вена, трационная и не очень. Котельная Шпиттелау работы Ф. Хундертвассер.

И еще один мой прокол. В соответствии с договором я должна была работать 25 часов в неделю, то есть 5 часов в день. Спустя пару недель моего безоблачного пребывания во второй семье меня спросили, могу ли я сидеть с младенцем с 7:30 утра до 15:00 (то есть на 2,5 часа в день больше, чем полагается по договору). Я – в эйфории от прекрасно сложившихся в новой семье отношений и практически влюбленная во всех и каждого из его членов – согласилась и при этом была глубоко убеждена: когда у меня возникнет вопрос о поступлении в университет, семья не забудет мою щедрость и даст мне отгул, а может даже и посодействует, если мне понадобится помощь. А вот и нет! Ошибка! Справляться пришлось собственными силами. Благо у меня к тому времени появились друзья, которые мне и помогли. Таким образом, я проработала бесплатно больше 400 часов, которые в соответствии с договором оценивались тогда примерно в 1100 евро… И виновата только я одна – не обсудила все заранее. Оговаривайте с семьей все Ваши планы и именно в тот момент, когда они только возникают в вашем воображении. Когда я соглашалась на бесплатные переработки, нужно было просто озвучить, что я хотела бы получить в ответ. Ведь в данной ситуации и их можно понять (это я так рассуждаю спустя 9 лет): ну куда они денут малыша? Им же и самим на работу надо было… Обратите особое внимание на тот факт, что европейцы, в отличие от нас, все встречи и отпуска планируют ну ооочень заранее – отпуск на август бронируют в январе, а на Рождество и Новый год оплачивают уже в июне.

А знаете, теперь, по прошествии времени я могу с уверенностью сказать, что первый год моего пребывания в Австрии был самым веселым в моей жизни и насыщен такими яркими впечатлениями во многом благодаря людям, с которыми мне повезло познакомиться на этой своеобразной работе ау-паир. Как ни горьки были возникшие недоразумения, но положительного было во сто крат больше.

Удачи и всего самого лучшего!

Автор: бывшая Аu-Pair, сейчас уже австрийка,
мама замечательной девчушки и успешный переводчик.

Leave a Reply

